Пятница, 22.11.2024, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Медицина XXI века [1]
Мифы ... [1]
Медицина и христианство [1]
Аминокислоты [1]
Аминокислоты – это органические соединения, выполняющие строительные функции для производства белков и мышечных тканей человеческого организма. Организм, усваивая аминокислоты, воспроизводит десятки тысяч белков и ферментов, непосредственно влияя при этом на деятельность центральной нервной системы и мозга, а также на нормальное развитие и функционирование других органов. Аминокислоты, выступающие в роли нейромедиаторов, воздействуют на краткосрочную и долгосрочную памятьь, обостряют интеллект и способность к обучению.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Здоровье и мы
Главная » Статьи » Медицина » Медицина и христианство

ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРЕХА И БОЛЕЗНИ...
Во все времена, начиная с античных, многие мыслители, а затем и ученые, большое внимание уделяли вопросу о болезнях. Не обошли этот вопрос и мыслители-богословы такие, как врач с мировым именем и архиепископ святитель Лука (Войно-Ясенецкий), святой Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, преп. Иоанн Лествичник и мн. др. Сущность их богословского мышления сводится к следующему.

Болезни бывают как наказание, как вразумление, как испытание терпения и веры. Но все они имеют в своем основании наши грехи, начиная с греха первородного. Опыт свидетельствует о том, что грех и страсти разрушают здравие души и тела, а победа над страстями доставляет спокойствие душе и здоровье телу.

За тысячи лет до научных разработок Библия просто и ясно показала связь греха и болезни. «Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель» (Пс. 139); «Кроткое сердцежизнь для тела, а зависть-гниль для костей» (Притч. 14); «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч. 17); «Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие» (Сир. м1;18) и т. д.

В XX в. болезнь стала пониматься узко, обычно только как телесное страдание, а в старину, говорят, доктор встречал больного вопросом: «Давно ли причащались?» — и не приступал к лечению пока больной не исповедуется и не причаститься.

Постараемся проанализировать взаимоотношения греховных страстей с происходящими от них соматическими и психическими недугами.
Начнем с чревоугодия. В понятие этого греха включается злоупотребление и излишества в питании (переедание, нарушение постов, пьянство, лакомство), курение и вообще любое неумеренное услаждение плоти. Священное Писание неоднократно предупреждает о пагубности чревоугодия. «Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкой на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка…Страдание бессонницею и холера, и резь в животе, — подчеркивает Премудрый, — бывают у человека ненасытного» (Сир. 31).
Очевидный факт, что этот грех является одной из причин ожирения, желудочно-кишечных заболеваний, обменных нарушений в суставах, болезней сердечно-сосудистой системы, алкоголизма, болезней органов дыхания и т. д. По данным статистики, средняя продолжительность жизни людей с ожирением снижается приблизительно на 7 лет.

С чревоугодием органично связан грех любодеяния. Кожно-венерические заболевания, СПИД, бесплодие, импотенция, сопровождающиеся нервно-психическими нарушениями в большинстве случаев проистекают от половых извращений и сексуальной распущенности. Такие люди губят и телa и дyши, причем, и свои и чужие. Грех любодеяния влечет за собой грех детоубийства во чреве. Его последствия — различные осложнения абортов, бесплодие, воспалительные заболевания половой системы и т. п.

Тяжко уродует образ Божий в человеке и вредит здоровью грех сребролюбия. Библейский пример сребролюбца — Иуда Искариот; классические литературные примеры — гоголевский Плюшкин, бальзаковский Гобсек. Архиепископ Иннокентий Херсонский рисует образ сребролюбца, снедаемого злобой из-за богатства ближнего. Бледность лица, могильный оттенок очей и уст, безжалостное сердце доказывают, что извращен весь порядок душевных и телесных сил. Подлинно, «бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нем отгоняет сон» (Сир. 31).
Поведение одержимого сребролюбием зависит от многих причин социального характера и проявляется в разных формах асоциального поведения (воровство, вымогательство, рэкет, взяточничество и пр.). У таких людей часто развиваются различные нервно-психические расстройства (неврозы, депрессии, психозы). Все это красноречиво свидетельствует, что сребролюбцы подобно другим грешникам духовно больные люди.

Одним из самых пагубных для здоровья грехов является гнев. Современные шведские и американские исследователи независимо друг от друга показали, что гневливые и властолюбивые люди, если они в силу объективных обстоятельств не выражают в полной мере свои страсти, склонны к развитию гипертонической болезни. Также способствуют резким скачкам давления не находящие выхода агрессивные черты личности (подавленная враждебность, злопамятность, затаенная и непрощенная обида и др.).
Видно недаром сказано в Библии: «Ревность и гнев сокращают дни, а забота прежде времени приводит старость» (Сир. 30).

В той же главе Премудрости находится и другое замечательное наставление по поводу еще одного греха: «Не предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца — жизнь человека, и радость мужа — долгоденствие… утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет» (Сир. 30). Печаль и уныние сопровождаются леностью, праздностью, маловерием, сомнениями в Боге, празднословием. Клинически печаль и уныние вырисовываются как астения, различные формы депрессии (апатия, тоска, тревога) и т. д.
Депрессия снижает иммунитет. Она, подобно курению и алкоголизму, повышает уязвимость к онкологическим заболеваниям, провоцирует язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, нервно-психические расстройства. Апостол Павел различает «печаль ради Бога» и «печаль мирскую». Первая производит покаяние ко спасению, а вторая — смерть (2 Кор.7; 10).

Наряду с мирской печалью и унынием, катастрофически неблагоприятно отражаются на здоровье тщеславие и особенно гордыня. Их проявления: властолюбие, эгоизм, чрезмерное самомнение, презрение и уничижение людей, неверие и хула на Бога.

За шестьсот лет до Р. Х. жил богатейший и весьма знаменитый царь Вавилонский Навуходоносор. Он славился своими воинскими победами, колоссальной властью и великолепными постройками (например, одно из семи чудес света — так называемые висячие сады Семирамиды). Исторический факт — на всех кирпичах, сохранившихся в каменных развалинах, читается единственная надпись «Навуходоносор, царь Вавилонский». Книга пророка Даниила повествует о том, как он не переставая восхищался своим величием. Бог покарал гор-деца. В течение 7 лет в припадках безумия царь считал себя волом. Воистину, прав преподобный Иоанн Лествичник: «Наказание гордому — его падение, а признак оставленности его Богом — есть умоисступление» [3].
Тщеславие и гордыня — факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, в первую очередь, — ишемической болезни сердца, гипертонии, а также нервно-психических заболеваний. Стенокардия, инфаркт — типичный результат стрессов; неумения адекватно, «без сцен», без вспышек гнева и злости, ущемленного самолюбия и честолюбивых амбиций реагировать на окружающих и самого себя. Люди, по-христиански благожелательно относящиеся к своим близким, при прочих равных условиях меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям.

Таким образом, мы видим, многие болезни имеют среди своих причин неправильный (по богословской терминологии — греховный) образ жизни. Но сама по себе болезнь — не грех, а его следствие.
Врач, имея правильное понимание о духовных корнях болезни, не вправе порицать и осуждать больного человека. Духу христианского отношения врача к страждущим людям учат многие святые отцы Православия. Они советуют, когда кого-нибудь увидим в страдании и недуге, не лукаво объяснять себе причину его болезни, но принять с простотой и бескорыстной любовью и постараться уврачевать, как самого себя. Православная медицина основывается на милосердии, человеколюбии и христолюбии. Она сочетается с умением грамотно применять медицинские знания, а также учитывать влияние Промысла Божия на здоровье и болезнь.

Источник: Корытько Е.С. Взаимосвязь греха и болезни ... // Медицина и христианство: материалы Республ. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / под общ. ред. С. Д. Денисова. – Минск: БГМУ, 2007. – 242 с.

Категория: Медицина и христианство | Добавил: Aleana (20.04.2008) | Автор: Корытько Е.С.
Просмотров: 4890 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 2
1 Валентина  
0
Уважаемый хозяин сайта.
Может быть вы мне дадите подсказку о том, что мне делать, у меня болят все суставы, болезнь развивается, не смотря на все мои усилия. А усилий этих немало: я осознала свои грехи (в том числе чревоугодие), раскаялась в них, исповедовалась у священника (не однократно), нормализовала питание, занимаюсь лечебной гимнастикой, посещаю остеопата, по городу стараюсь передвигаться пешком, по выходным прохожу 5-6 км (больше суставы не позволяют), периодически принимаю специальные препараты (хондроитин, глюкозамин), не имею вредных привычек. Однако, мои суставы не хотят это понимать, болезнь прогрессирует- у меня деформирующий остеоартроз практически всех суставов. А ведь мне всего 52 года. Что посоветуете?

2 Дима  
1
Суставы часто болят у людей от уныния. Когда постоянно в печали, в тоске безнадежной, в плохом настроении, в упадке сил - мышцы расслаблены, тонус мышц низкий. И на суставы нагрузка повышена. Представьте, если уныния немного, но оно действует на протяжении всей жизни! Суставы начинают болеть. То есть надо копать в себе глубже, искать грехи с усердием. Мнигих не видно, но со временем они становятся видны. Не случайно святые считали себя самыми греховными - они видели все свои грехи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright GenM © 2024